Готовя очередной обзор результатов мартовского голосования, я, вдруг, вспомнил, что как-то так незаметно за новогодними праздниками я забыл, что рейтингу ТОП-10 сетевых компаний исполнился уже целый год. Много это или нет? Для реальной жизни совсем немного. Для интернет-проекта большой срок! И очень хочется, хоть и с опозданием, подвести некоторую итоговую черту, вспомнить, как начинался этот проект, как он рос и развивался в дальнейшем…
А начиналось все с примитивного опроса по электронной почте, который я решил провести среди читателей своей рассылки «Сетевой Маркетинг в России» в декабре 2000 г. январе 2001 г. Тогда проголосовало 132 человека! Меня это очень возбудило. Я понял, что идея рейтинга вызвала отклик и у некоторых читателей моей рассылки. А это значит, что если этот рейтинг постараться донести до большого количества дистрибьюторов, то он сможет быть действительно интересным и полезным.
Будучи полным «чайником» в области программирования, я решил воспользоваться услугами одного из бесплатных сервисов по проведению он-лайн голосований. Установил у себя на сайте форму для голосования и… с февраля 2001 года каждый посетитель моего сайта мог проголосовать прямо с него и в режиме реального времени увидеть текущие результаты. Но, как говорится, бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Услуги бесплатного сервиса очень быстро перестали удовлетворять запросам участников рейтинга, и потребовалось дальнейшее совершенствование голосования. Через несколько месяцев в интернете я познакомился со своим будущим партнером по поддержке и развитию этого проекта Александром Бесхмельницыным. Александр взял на себя составление и поддержку программной части продукта, а также размещение у себя на сервере скрипта для голосования. Рейтинг преобразился! Улучшился его интерфейс (внешний вид), улучшилась защита от недобросовестных участников, пытающихся несколько раз проголосовать за одну компанию, появилась интересная возможность просмотра не только текущих результатов, но и статистики за последние шесть месяцев, как по голосам, так и по усредненному проценту…
А главное. Главное это то, что рейтинг начал пользоваться популярностью среди пользователей русскоязычного интернета. В феврале 2002 года количество участников голосования впервые перевалило за рубеж в 1000 человек и составило 1035 человек. В марте проголосовало уже 1102 человека! Но это еще не все. Более 15-ти общеиндустриальных веб-сайтов и сайтов частных дистрибьюторов стали партнерами рейтинга, разместив форму для голосования на своих страницах.
Конечно, 1102 участника голосования это капля в море, по сравнению с русскоязычной индустрией сетевого маркетинга. Даже в рамках «сетевого интернета» это не так уж и значительно. Но, тем не менее, динамика развития проекта и роста его популярности обнадеживает. Это значит, что рейтинг нужен. Это значит, что он полезен и интересен.
С первых дней существования проекта ко мне по электронной почте стали поступать письма от так называемых «противников рейтинга». Ничего кроме улыбки сейчас такие письма у меня не вызывают. Я всегда стараюсь донести до всех людей, что рейтинг сетевых компаний это всего лишь игра. Игра, которая не является отражением реальности, а лишь только одной-двух ее граней. Игра, которую могут любить, ненавидеть или могут вовсе ее игнорировать. И, как и всякая игра, рейтинг сетевых компаний может стать инструментом для развития командного духа в вашей команде, а может и не стать… Выбор за вами, Дамы и Господа!
P. S. Сегодня я не буду комментировать результаты мартовского голосования, так как, я и так уже написал много К тому же, цифры говорят сами за себя!