Логические уровни в сетевом маркетинге

Рано или поздно, в жизни любого бизнеса наступают периоды, когда рост и развитие приостанавливаются. А иногда обороты бизнеса, вдруг, начинают падать. Сетевой маркетинг, как одна из разновидностей бизнеса здесь не исключение. Лидеры организаций, бизнес которых вступает в период стагнации или кризиса, понимают, что старые методы работы перестают давать нужные результаты. Надо искать новые пути для перевода бизнеса на качественно новый уровень.

Многолетние наблюдения за организациями сетевого маркетинга показали, что, как правило, предпринимаются стандартные решения по выходу из «плато»: организуются дополнительные рандеву и тренинги с участием топ-лидеров компании, объявляются новые промоушены, увеличивается мотивационная работа внутри организации. Но далеко не всегда затраченные усилия приводят к должным результатам, и чаще всего получается, что весь комплекс мероприятий не приводит к качественному сдвигу в бизнесе.

Почему же так происходит?

Для начала, предлагаем сделать небольшой экскурс в область психологии. Новейшие открытия психологии показали, что человеческое сознание имеет несколько уровней обработки информации. На каждом из уровней сознание перерабатывает информацию различными способами. Для того, чтобы понять работу мозга отдельного человека, необходимо знать, на каком из уровней находится проблема. В психологии выделают пять основных логических уровней:

1. Среда. Это уровень внешнего окружения. Это может быть домом, где вы живете, это могут быть люди, которые вас окружают. Уровень среды определяется вопросами: ГДЕ? и КОГДА?

2. Поведение. Поведение это ваше взаимодействие с внешним миром (средой). То есть то, что вы в действительности делаете или не делаете. Уровень поведения определяется вопросом: ЧТО?

3. Способность. Способность это наши знания, навыки, умения, которые определяют наше поведение. Способности одних людей позволяют делать нечто легко и изящно, в то время как другим людям, не обладающими данными способностями, это же дело дается с большим трудом. Уровень способностей определяется вопросом: КАК?

4. Убеждения и ценности. Наши убеждения и ценности формируют наши представления о том, почему нечто возможно или не возможно. Убеждения организуют наши способности и являются движущей силой наших действий. Уровень убеждений и ценностей определяется вопросом: ПОЧЕМУ?

5. Идентичность. Идентичность это то, чем мы являемся. Это наше чувство «я». Причем, идентичность может быть как личной, так и организационной. Уровень идентичности определяется вопросом: КТО?

Добавим, что существует еще и шестой логический уровень, который иногда называют «надличностным», а иногда «уровнем духовности» (вопросы: ДЛЯ КОГО?/ДЛЯ ЧЕГО?). Но для целей, которые мы ставим в серии наших статей, мы пока не будем его рассматривать.

Вы спросите, каким образом концепция логических уровней может быть применима к задаче перевода вашего млм-бизнеса на качественно новый уровень? Проиллюстрируем это на достаточно типичном примере. Предположим, что в вашей организации есть дистрибьютор, назовем ее Марина, у которой на протяжении длительного периода времени есть сложности с рекрутированием новых людей в свою организацию. Для решения ее «проблемы» следует выяснить, на каком из логических уровней у нее происходит «сбой» в переработке и организации информации. Это можно определить по тем формулировкам, которые она сообщает о своих трудностях:

Уровень окружения: «Город, в котором я живу особенный. Здесь люди не такие как в городе N, они совершенно не хотят заниматься сетевым маркетингом»

Уровень поведения: «Я не делаю звонки по холодным контактам, хотя прекрасно понимаю, что это очень важно».

Уровень способности: «Я не умею проводить презентацию возможностей своего бизнеса незнакомым людям».

Уровень убеждения: «Когда я говорю о бизнесе, люди не воспринимают меня всерьез и попросту не верят мне».

Уровень идентичности: «Никудышная из меня бизнес-леди!»

Добавить комментарий