И вот, наступил долгожданный момент: с помощью веб-студии, или самостоятельно Вы создали свой сайт. Примите мои поздравления! Теперь возникает вопрос, а как сделать так, чтобы странички, располагающиеся у вас на компьютере (дискетах, CD дисках) стали доступны миллионам пользователей по всему миру?
Для этого необходимо разместить файлы вашего сайта на специальном компьютере (сервере), у одной из многочисленных хостинговых компаний.
Хостинг (от англ. to host принимать гостей, выступать в роли хозяина) это размещение вашего сайта на одном из специально предназначенных для этого серверах. Все сайты, которые вы видите в сети, имеют «физическое» расположение. А именно, они располагаются на удаленных компьютерах. Причем, эти компьютеры (серверы) могу находиться от вас за тысячи, десятки тысяч километров! Предположим, вы живете в Хабаровске. Вы можете разместить свой сайт на сервере, который находится, скажем, в Москве или где-нибудь в Берлине. Ваши страницы будут доступны любым пользователям интернета из любой точки мира.
В отличие от реальной жизни, за дом в виртуальном пространстве можно платить деньги, а можно и не платить. Другими словами, разместить свой сайт в сети Интернета «на халяву». Итак, существует два варианта хостинга: бесплатный и платный. Обсудим достоинства и недостатки каждого из них на примере моей личной истории.
Как я переболел бесплатным хостингом!
Бесплатно… М-м-м-м, самое популярное и притягательное слово в русском языке, а особенно в интернете, а в особенности среди русскоязычной его части!
На заре развития интернета в России многие русскоязычные «пионеры виртуального пространства» размещали свои первые творения на зарубежных хостинговых площадках. Те, кто пользуется интернетом пять и более лет, наверняка помнят знаменитый www.geosity.com пожалуй, самая популярная в мире бесплатная хостинговая компания. Со временем и в Рунете стали появляться службы, предоставляющие место для бесплатного размещения своих страничек. Назову самые популярные из них:
У каждого из этих сервисов есть свои отличия и тонкости, свои поклонники и недоброжелатели. Но в целом, на серверах этих компаний располагается львиная доля домашних страничек пользователей Рунета.
Как известно, «сыр на халяву бывает только в мышеловке». С какой же стати эти и другие компании предоставляют дисковое пространство своих компьютеров для сайтов любых желающих? Ответ здесь очевиден. Все бесплатные хостинговые компании показывают на страницах вашего сайта свою рекламу. Причем, содержание рекламы и ее размер определяет сама хостинговая компания. Вы на это повлиять практически не можете. Поэтому, не удивляйтесь, если на вашем сайте, посвященном серьезному бизнесу и расположенному на бесплатном хостинге, вдруг, появится баннер с изображением полуобнаженной девицы. Это в порядке вещей в Рунете Хочу поделиться своим опытом размещения моих сайтов на бесплатных хостингах с тем, чтобы на моем примере вы смогли увидеть, чем приходится платить за бесплатность.
Первый свой сайт я разместил на буржуйском сервере www.bizland.com. К тому времени в Рунете уже существовали бесплатные хостинговые компании, но я «купился» на наличие поддержки FrontPage, с помощью которого я создавал свои сайты, а также на то, что реклама, которую показывали на моих страницах была на английском языке и, следовательно, как я предполагал, не сильно бы отвлекала моих посетителей. Мой сайт на Bizland’е, просуществовал более полугода. В принципе, я оставался довольным этим сервисом, хотя бы по той простой причине, что я не знал ничего лучшего! Но вот кризис на американском рынке high-tech как-то, вдруг очень болезненно сказался на моей хостинговой компании. Однажды, я получаю от них письмо, в котором меня очень вежливо уведомляют о том, что они больше не предоставляют услуг бесплатного хостинга. И, если я желаю, чтобы мой сайт оставался существовать под прежним адресом, предложили мне заплатить, кажется 9 долларов в месяц. Самое замечательное в этой истории заключалось в том, что они даже не предоставили мне возможность оставить на их сервере хотя бы одну страничку с возможностью сообщить своим постоянным посетителям, что мой сайт переехал на новый адрес. Точнее предоставили, но… без возможности разместить ссылку! Хм! Во время написания этой статьи я не поленился и зашел на старый адрес своего сайта:. Там по прежнему висит страница, которую мне предложили в Bizland’е!
Вывод первый. Если ты размещаешь свой сайт на бесплатном сервере, то тебя в любой момент могут оттуда выгнать, и, иногда, даже без объяснения причин. Все твои усилия по раскрутке сайта пойдут, как говорится, «коту под хвост».
Далее, я обратил свой страждущий по халяве взор на Рунет. Меня сразу же привлек хостинг на www.narod.ru. И здесь я уже «клюнул» на неограниченное дисковое пространство и полное отсутствие рекламы! Ого-го, подумал я, фактически мой сайт будет выглядеть, как размещенный на платном хостинге, только имя будет не очень красивым. Зато на халяву!!! Через некоторое время я перетащил свой сайт на народ.ру, и даже открыл там еще сайт рассылки «Сетевой Маркетинг в России» www.mlminru.narod.ru, адрес которого многие из вас еще помнят. К Народ.ру я уже относился более придирчиво. И было за что! По сравнению с Bizland’ом у них часто возникали «перепады» со скоростью загрузки страниц. А иногда, страницы моего сайта были просто недоступны. Помню, один раз я провел активную рекламную компанию в сети и ждал притока посетителей на мой сайт. Но! О Боже!!! Именно на следующий день после выхода рекламы мой сайт на народ.ру категорически отказывался открываться Вывод второй. Бесплатное не гарантирует ничего! В любой момент ваш сайт может быть просто недоступным (и вам некому будет предъявить претензии!). При большом наплыве посетителей скорость загрузки ваших страниц катастрофически уменьшается, что приводит к неизбежной потери посетителей!
Спустя пару месяцев после того, как я обосновался на Народе, на моих сайтах, вдруг, появилась реклама. Причем, не в виде баннеров, а в виде назойливого окошечка, которое всплывало в правом верхнем углу. Слава Богу, что дизайн моего сайта был сделан таким образом, что правый верхний угол у меня всегда был пустой. А как быть с дизайном других сайтов, подумал я? Но, тем не менее, я не очень сильно переживал. Ведь все познается в сравнении. Я просто увидел, какой ужас появился на страницах сделанных на сервере www.boom.ru… Вывод третий. На бесплатном хостинге в любой момент могут измениться условия предоставления услуг. И, если сегодня есть НЕЧТО, что вас полностью устраивает, то завтра ОБЯЗАТЕЛЬНО появится то, что испортит вам настроение (а может быть и бизнес). Похоже на закон Мерфи?
По мере того, как я становился все более опытным веб-мастером (кажется, слишком громко сказано, но как ласкает слух!), я начинал понимать, что для моих сайтов не мешало бы еще ряд небольших функций. Несколько «примочек», дополнительных сервисов. Очень быстро я выяснил, что пока я располагаюсь на бесплатных сервисах, я и думать про это должен забыть! Оказывается, для этого нужны еще дополнительные возможности, которые можно получить ТОЛЬКО ЗА ДЕНЬГИ!
Вывод четвертый. Сайт это не только «витрина» вас и вашего бизнеса. Он позволяет еще, к тому же, сделать общение с вашими посетителями максимально интерактивными. Но для «интерактивности» нужны бОльшие возможности, чем может предложить ЛЮБОЙ бесплатный хостинг!
Но так как я был совсем неопытным веб-мастером, я не сильно переживал, что не могу использовать на своих сайтах разные «навороты». Точнее, я старался об этом не думать. Я становился все более опытным пользователем интернета и старался внимательно следить за тем, как осуществляют свою деятельность мои коллеги по бизнесу, и как это делают конкуренты. В какое-то время я начал замечать, что у меня выработался своеобразный рефлекс как только я видел сайт, расположенный на бесплатном хостинге, я сразу же терял к нему серьезное отношение. Точнее, не к сайту, а к владельцу сайта и ко всем его деловым предложениям, которые я мог прочитать. Но ведь сам я размещал свои сайты ТОЖЕ на бесплатных серверах! Тут, как говорится, «в чужом глазу соринку видишь, у себя бревно не замечаешь»… Однажды, я получил достаточно злое письмо от одного из читателей своих рассылок. К сожалению, я не помню его имени, а то бы обязательно отблагодарил лично! Очень хорошо помню, что суть его послания заключалось в следующем: «Как можешь ты говорить о каком-то бизнесе и обещать людям заработать деньги, если ты не можешь позволить себе доменное имя и хороший хостинг???» При этом, сказано все это было гораздо грубыми и менее литературными словами. Именно это письмо и помогло мне, наконец-то, прозреть! Внезапно я понял, что если с помощью свого сайта я намереваюсь заработать деньги, если с помощью своего сайта я хочу выстроить отношения со своими посетителями, если я отношусь к своему интернет-проекту не как к увлечению на одну неделю, а как к своему делу на долгие годы, я просто обязан выбирать себе качественный платный хостинг и подобрать своему сайту хорошее доменное имя! Казалось бы, СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНАЯ МЫСЛЬ! Но почему я до нее так долго доходил? До сих пор не пойму. Может сработала известная ловушка «нет ничего более постоянного, чем временное»? Я хотел расположить свои сайты на бесплатном хостинге «до поры до времени, пока не наберусь опыта», а в итоге «прохалявил» почти два года! Сейчас, когда я уже познал вкус и запах собственного доменного имени и качественного хостинга, я сравниваю бесплатный хостинг с платным примерно как дикую барахолку с цивилизованным бутиком. С одной стороны, хаос, толкучка, колбаса продается по соседству с китайскими шмотками… С другой стороны, отдельное помещение, запоминающиеся название (бренд), солидность и надежность, разнообразие сервисов и услуг.
Когда я кому-то сообщаю адрес своего сайта, расположенный на платном хостинге, с тщательно подобранным доменным именем второго уровня в зоне .ru или .com я испытываю гордость. Как минимум, я демонстрирую серьезность своих намерений. И вероятность того, что человек взглянет на мой сайт и внимательно изучит размещенную там информацию будет гораздо выше, чем если бы я сообщил ему адрес типа www.moibiznes.halyava.ru.