Недавно в рассылке Большого Эла прочитал любопытный совет:
Люди не соглашаются превосходно!
Одним из принципов, которым я обучаю на своих «живых» воркшопах является «Принцип Несогласия». Он звучит так:
Для того, чтобы вовлечь человека в беседу или взять контроль над диалогом, вы должны выразить несогласие с другим человеком.
Это теория. А вот реальность.
Когда вы говорите кому-то, что у него плохая работа, он не согласится с вами. Этот человек начнет защищать свою работу, говорить, что она замечательная… и вы теряете кандидата.
Когда вы говорите кому-либо, что у него замечательная работа, он не согласится с вами. Этот человек начнет перечислять причины, почему он ненавидит свою работу… и вы получаете кандидата.
Это не логично. Вы можете подумать, что для того, чтобы заинтересовать кандидата в вашей возможности вы должны указать ему на недостатки его настоящего положения. Но это является правдой с точностью на оборот.
И если вы не верите, что люди не соглашаются почти со всем, что вы говорите… поговорите со своими родственниками!
Ваш новый дистрибьютор делает большую ошибку, говоря кандидату, что их бизнес плохой, а у него есть великая возможность. С таким подходом новичок огорчает кандидата и получает гарантированный отказ.
Отличная идея! Думаю, что менталитет жителей постсоветского пространства прекрасно подходит к Принципу Несогласия 🙂